вторник, 8 ноября 2016 г.

Ожидание и реальность. Часть 2

Начну с того, что я хоть и согласилась на первую пригласившую меня работу в Дубай, я все таки безумно переживала, как буду там справляться, объясняться на своём русском английском, как буду выживать в жаре и с кем и где жить.
По условиям трехлетнего контракта, жить мне предстояло в так называемом аккомодэйшине или шеринге, простыми словами - общаге. Но обещали, что в квартире будет жить не более двух девочек. Будет общая кухня и личный санузел. От работы нам будут предоставлять транспорт и двухразовое питание.
Ну что я могу сказать. Я любила сказки с детства. Но это была не сказка, а жуткий трехлетний кошмар.
Обо все по порядку.
Когда я прилетела в аэропорт, с посадки меня сразу встретил водитель от отеля с табличкой в руках, где были указаны мои имя и фамилия. Меня посадили в автобус, где уже сидела одна девушка и, дождавшись остальных ребят, мы отправились в наш аккомодэйшин.
Ехали мы долго. Чувство, что самолёт с Кемерова с 10 часовой пересадкой с Москвы, летел быстрее. И вот мы приехали в зелёный оазис, район Дискавери Гарденс.


Я была последняя в автобусе, остальные оказались артистами - музыкантами и им предлагалось другое жильё в другом районе.
Меня высадили возле здания где я должна была жить, дали ключи в руки, сказали какой у меня номер квартиры и уехали. Было чувство за спиной, что меня перекрестили.
Захожу здание, вижу коридор длинный как в больнице. Нашла свою квартиру. Она оказалась открыта. Когда я зашла вовнутрь, меня охватил в плен белый дым. Решила, что пожар. Оказалось курящие соседки. Поздоровалась, мне в ответ кивнули. Лица у двух стоящих рядом девочек были такие, будто они провожают кого-то на тот свет. Мы разговорились, надо же как-то было тему найти общую, я поняла, что не нашли. Решила лечь спать. Я спросила где моя комната, на что услышала смех. Указательный палец указал мне путь за шторку, где было что-то вроде моей комнаты, только без стены и двери, но зато со шторкой. За шторкой стояло три кровати. Старые скрипучие металлические кровати одиноко стояли между сломанными светло коричневого цвета шкафами. На моей кровати лежал комплект белья "Неделька". Ну постельное белье я в Дубай везти не догадалась, поэтому пришлось развернуть "Недельку".
Я легла спать. Помню как девочки шептались когда я пыталась заснуть, я все понимала, ведь они были русскоговорящие.
На утро я проснулась бодрячком, уже спланировала день как мне сказали, что я сегодня работаю. Мне это казалось странным, я ведь только ночью прилетела и уже работать? Ну что поделать, подумала я.
Автобус приехал в 17.30 вечера. Народу собралось будто в городе землетрясение. Разные национальности, филиппинцы, индусы, британцы, пакистанцы, русские. Кто-то в форме, кто-то в своей одежде. Мне форму ещё не дали, поэтому я поехала в том, что с собой привезла.
В Чайковском меня встретила одна девочка, она работала Хосстесом, которая встречает гостей у входа. Она мне все показала и дала форму.
В Чайковском меня охватил ужас, ещё тогда до реставрации он был ещё больше, чем сейчас. Множество столов, которые стояли не поочереди, а в разноброс. Множество приборов, какие-то разного размера салфетки, скатерти, бокалы. О, боже я сходила с ума.
 У меня никогда не было опыта работы в ресторане, поэтому моя голова начала кипеть с первого дня, но я хотела освоиться быстро, поэтому мне приходилось записывать, фотографировать, учить дома, читать в автобусе и везде где я только смогу.
Первый мой рабочий день был 8 Марта. Вы не представляете сколько там было народа. Все бегали вокруг, брали заказы, советовали, что-то набирали на компьютере, откуда-то выносили и уносили заказы, тарелки. Я не знаю как я выжила в тот день. Ожидание от работы официантом были совершенно другие. Я не знала как это трудно работать профессионалом своего дела. Это не просто работать вечером, записывать на листочке заказ и приносить заказанное. Надо уметь разбираться что есть острое, что есть неаллергическое или для диабетиков. Какой температуры должно быть холодное вино, что значит моль виски и что можно есть под водку, как правильно должны лежать приборы и как открывать бутылку вина если оно не подаётся в ведре, как наливать шампанское и из чего состоят коктейли. Это такой уровень информации, что если ее выучить и применять в практике, это может пригодиться в будущем.
В Чайковском я научилась всему этому за три недели. Потом из-за одного конфликта меня перевели в испанский бар, где артистами работают те самые люди, с которых забрали вместе со мной в один день с аэропорта. Это были колумбийцы. А бар латинским.
Вот тогда работа пошла. Именно в том баре я и провела весь свой контракт до конца.


Конечно если вы ожидаете, что получив работу официанта, вы будете и под крышей жить и питаться дважды, и в автобусе бесплатно ездить, то эта работа не для вас. Но если вы готовы дать вызов самому себе и пройти через все, что даёт вам Дубай, то Вы станете успешным,
Итак, оказалось в результате, что в квартире жило по 8-10 человек, постоянно что-то ломалось из техники: свет, вода капала, потолок тек, дверь сломалась, машинка стиральная отказала..и были вечные домашние животные. Тараканы и клопы. И это во всех квартирах от отеля и не только от моего.  У меня ещё условия люкс были. Только тараканы.
На счёт двухразового питания можете забыть как бы вам не расписывали по контракту. Не только на своём опыте говорю, но и по отзывам своих коллег, знакомых. Кормят раз в день и выносят все острое, что едят индусы. Вообщем я почти не ела. Только со временем наш коллектив отвоевал с кухни Чайковского выносить нам что-то в столовую поесть из русской еды. Вообщем будьте готовы к тому, что печка в квартире стоит не зря вся в жире. Ей пользуются.
На счёт автобуса от отеля это просто отдельная статья. Напоминало каждый день русскую остановку зимой в 7.30 утра. Никто не может сесть, все друг на друге, все кричат, перелазают друг через друга. Мы звали наш автобус - остаться в живых.
Здесь, кстати, очень редко бывает туман. Такой, чтобы как дома зимой по утрам. Но я его застала и хочу с Вами поделиться. Следуйте моей ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Q_bfZFfP2dI
Ну и насчёт 9 часового рабочего дня можете тоже забыть, потому что в отеле надо быть за час заранее и уходить на час позже. Никто из гостей никогда вовремя не уходил, приходилось ругаться и выгонять. Так мы работали по 12 часов.

К счастью если смотреть на вещи позитивно, нужно лишь набраться терпения и работать в полную силу с улыбкой на лице и не обращать внимания ни на какие преграды, как это сделала я. А преграды были такие запутанные и такие серьёзные, что казалось, вот сейчас дёрнешься и уедешь обратно в Россию. Но и уехать так просто было нельзя. Здесь же контракт.
Я не отговариваю никого идти работать в бар, кофешоп или ресторан.
Наоборот, если вы пройдёте через это, Вам уже не будет страшно ничего.

О моем первом приключении в Дубае, читайте в следующей статье!



Комментариев нет:

Отправить комментарий