среда, 9 ноября 2016 г.

Что делать, если Вы разбили машину на тест-драйве.

На самом деле я блондинка потому что часть моих волос стали седыми после этого случая.
Я - человек, который хорошо планирует своё будущее, даже тогда, когда его пытаются перечеркнуть трудные ситуации, заставляющие сидеть на месте, но я не боюсь сложностей и поэтому хочу посвятить эту тему тем людям, которые боятся отстаивать свои права.
Ранним летом 2014 года, после того как я получила права и купила машину прошло 5 месяцев. Как Вы помните по прошлой статье, она у меня часто ломалась, поэтому я решила, что хочу приобрести новый автомобиль. Это был Рамадан, часть моих коллег с отеля разъехались по домам, кто в Украину, кто в Россию, а я решила просто остаться отдохнуть в Дубае.
В интернете я проверила список авто салонов и наметила себе маршрут куда я пойду и какую машину буду искать. Я собирала лишь только бумажную документацию о комплектациях и ценах. Обошла все салоны на Шейх Заиде и последним был Пежо.
Не знаю, что меня заставило туда зайти, но я зашла.
Салон был пустым. Я зашла вовнутрь и увидела как стоит новенькая Peugeot 508, которая мне очень понравилась. Ко мне обратилась филиппинка с вопросом что меня интересует, и я ответила, что лишь просто смотрю. Я продолжала читать на стенде описание модели. Потом ко мне подошёл египтянин, продавец и предложил сесть за стол. Я села. Он начал спрашивать моё имя, телефон, потом попросил права. Разве это нудно делать чтобы просто взять распечатку о комплектации данной машины?- спросила я. В других салонов мне все предоставили сразу.
Он заулыбался и сказал, что у меня есть отличный шанс сделать прямо сейчас тест-драйв без записи заранее. Я сказала, что мне это не надо, я покупать сейчас не собираюсь. Он настаивал убеждать и в результате согласилась. Египтянин сделал копию моих прав, отдал назад оригинальные и провёл к машине.
За рулём он сидел не пристегнутый. Вылетел на скорости на дорогу и остановился. Вышел из машины, открыл мою дверь и сказал, - иди садись за руль. Я отказывалась. Я отпиралась несколько минут. Мне уже было неудобно то, что он пристал. И я села! Мы ехали по узким 1-полосым улицам Алькуза, со множеством машин и грузовиков. Он продолжал сидеть не пристегнутым. По дороге он меня спрашивал, как вам отделка, как вам зеркала, а как вам сидение. Вообщем тестировал на мне все свои навыки продавца, что меня и отвлекло на повороте, когда я врезалась резко в двигающуюся на скорости Тойоту. Нас подбросило вверх и назад. Ремень крепко впился в живот. Морда тойоты была разбита в хлам, фары, лобовое, капот, отлетели диски, сработали подушки. Там сидело два араба. Их машина была новая Тойота Королла последней модели. Египтянин без ремня чудом не пострадал. Он давай кричать, мол, я тебе говорил не поворачивай, а ты повернула. Но я все помнила и головой не ударялась. Я пыталась выйти из машины, но моя дверь заклинила, пришлось перелезать через другую. Наша Пежо пострадала не сильно, помялась только дверь и немного капот. Фары и стекла все целы. Приехала полиция и выписала мне красную бумажку, не выслушав моего мнения и она означала штраф.
Потом приехала другая 301 Пежо с двумя работниками от салона и забрала нас в шоурум.
Пока египтянин искал менеджера, я увидела как закрывают входную дверь на ключ. В салоне никого не было. Потом египтянин принёс мне какую-то бумажку и сказал, подписывай. Это оказался договор о тест-драйве, в котором указано, что за все последствия при аварии, виновник платит сам. Я подписывать отказалась, ведь ее должны предоставлять до тест-драйва, а не после. Он настаивал. Позвал два высоких лба, видимо начальники, которые меня даже слушать не стали и твердили, чтобы я подписывала. Меня такая ситуация вывела и я решила вызвать полицию. Лезу в сумку, а телефона НЕТ! О, Боже, я забыла его дома на зарядке. Звонить было некому, пришлось придумать план, как выйти из ситуации. Я знала, что сейчас я в проигрышной ситуации. Дверь заперта, телефона нет, я одна. Для меня главная цель была это - выйти. Поэтому я сказала, что все подпишу, но как же мне вам выплатить, я ведь не знаю ваших контактов. Визитки полились рекой. Египтянин и начальник дали свои визитки, которые против них потом же и сыграли. Подписывать я все равно отказывалась и они сказали, что не выпустят меня пока я не дам им сделать копию моего Emirates ID. Я отдала на копию. Но они его оставили себе и сказали, что теперь это их залог. Я была просто в шоке. т.е.  я сейчас ещё и виновата? Меня не предупредили, посадили в машину с человеком, который даже правила безопасности не знает, удерживают с закрытой дверью, забирают документы и заставляют что-то подписывать?! А как же страховка? Камеры?
Вообщем меня выпустили, но ID осталось у них. Я просто в шоке вышла из авто салона. Я реально боялась после аварии ехать за рулём. Не помню как я доехала, помню что была усильном стрессе весь день, мне не с кем было посоветоваться, ведь все были в отпуске. Тогда я начала искать форумы, где были описаны похожие ситуации. Я ничего не нашла, поэтому описала свою. За четыре дня моя история набрала 3000 просмотров. Люди писали, что можно сделать, куда обращаться. Я объездила за один день все полицеские участки Дубая и везде меня гнали из одного в другой. Я была в Защите прав потребителя (consumer rights departments)  где описала свою ситуацию, но у них все нужно было делать онлайн на английском и для меня это было сложно. Я даже была в русском консульстве на Джумейре, где сама лично добилась встречи с нашим уважаемым консулом, Гочей Ливановичем. Он дал мне несколько советов и визитку, сказал, что она счастливая и мне поможет. Но больше всего мне помогал форум Русские Эмираты. Столько ответов и советов я в жизни своей не видела. Я до сих пор там сижу  и найти вы меня можете как Tatianapeugeot407  https://chatru.com/index.php/topic,209417.0.html
Через два дня после аварии мне позвонил этот египтянин из салона и сказал, что они сделали диагностику и сумма ремонта составляет 44000 дирхам, которые я если не выплачу, они на меня откроют уголовное дело. Тогда я решила более упорно идти на встречную. Я открыла переводчик и написала в Защиту прав потребителей все как было. Через сутки мне пришёл ответ, где попросили приложить все возможные визитки, адрес, фото. Я поехала в салон, сделала фото с улицы, прикрепила в письме все визитки и имена, описала внешность, национальность и давила на то, что меня закрыли и заставляли подписывать то, что было после инцидента. Я ведь тогда и подписала, но чужой подписью, а в Эмиратах если подпись другая, то в документе можно сомневаться. К тому же я вызвала полицию прямо в салон, когда у них было много клиентов и при всех пальцем указала на египтянина и сказала, что он у меня не легально забрал ID и до сих пор не отдаёт. Я сказала полиции, что они мне угрожали. А все клиенты были в шоке. Как же я люблю полицию Дубая! ID было на руках через 5 минут. Но эти люди не испугались и позвонили мне опять на следующий день с угрозами о том, что я должна платить. Я им ответила, что все будет по закону. Хотят открывать, пускай. Я с удовольствием приду в суд.
Тем временем раздаётся звонок с не знакомого номера. Я решила, что это с Пежо и нервно ответила. Оказалось, что это была Защита прав потребителей, которая пересмотрела моё дело и ответила мне чётко через 2 суток, как и обещали. Они сказали, что салон по всем показателям не прав и они связались с ними по поводу моего дела и платить никому не надо, страховка все покрывает. Я переспросила дважды, уверены ли они, потому что это было действительно важно. Я спросила его детали по письму и мои данные, он все верно ответил.
Так Consumer Rights Departments спас меня от рук авто салона Пежо.
Для тех, кто не знает как выйти на Consumer Rights Departments or Department of Economic Development, бросаю ссылку: http://www.consumerrights.ae/en/Pages/default.aspx

Запомните несколько моментов: никогда не подписывайте то, в чем не уверены, никогда не отдавайте свои личные документы или в случае, что не можете их забрать, звоните 999 и конечно же никогда не сдавайтесь и боритесь за свои права!

Комментариев нет:

Отправить комментарий